НОВОСТИ, АНОНСЫ
  ПСИХОЛОГИЯ
  ОБЪЯВЛЕНИЯ
 

Психологи

  • форма психотерапии, в основе которой лежит использование неприятных или болезненных стимулов для того, чтобы изменить образцы поведения человека. Процедура данной психотерапии заключается в том, что раздражители, вызывающие у пациента неприятные или болезненные ощущения, но не угрожающие его жизни, предъявляются во временной близости с такими раздражителями (например, алкоголь), которые вызывают неприемлемое и поэтому затормаживаемое поведение. В качестве стимула, запускающего нежелательное поведение, может быть использован лекарственный препарат, вызывающий в сочетании с алкоголем головокружение, тошноту, рвоту. Данный метод психотерапии часто вызывает критику в силу своего несоответствия этическим нормам и трудностей контроля.

    Направления психологии: Аверсивная психотерапия
  • Арт-терапия — метод психотерапии, использующий для лечения и психокоррекции художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое.

    Арттерапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. В процессе творчества пациент гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи. Арттерапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций.

    Это особенно важно для больных, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате пациент правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности.

    Направления психологии: Арт-терапия
  • Гештальт-психология, как и гештальт-терапия, исходят из утверждения, что психология (и тем более психотерапия) должна заниматься не отдельными элементами личности, изолированными психическими процессами, факторами психологического воздействия, а рассматривать их в едином комплексе и взаимосвязи.

    В гештальт-терапии нашли своё отражение многие теоретические подходы и практические приёмы не только из гештальт-психологии, но и из психоанализа, телесной терапии, экзистенциальной терапии. Однако это не просто механическое соединение различных идей и технических приёмов, а достаточно стройная и обоснованная система, которая по праву считается самостоятельным направлением психотерапии.

    Автором гештальт-терапии по праву считается Федерик (Фриц) Пёрлз (1893-1970). Вначале он увлекся психоанализом, но, работая в госпитале с пациентами, перенёсшими черепно-мозговые травмы и шоковые состояния, ощутил потребность в более действенной помощи им.

    Пёрлз отверг классический психоанализ (хотя оставил многие его рабочие элементы), считая ошибочными и неэффективными фрейдовские углубления в ранние детские воспоминания. Пёрлз считал, что на человека и его психологические проблемы не столько влияют прошлые ( и тем более ранние детские воспоминания ), сколько в первую очередь сегодняшние и в определённой мере ожидаемые события. Этот принцип работы с настоящим, а не с прошлым Пёрлз назвал «здесь и сейчас».

    Направления психологии: Гештальт-терапия
  • Гипноз - временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля и самосознания. Гипноз возникает в результате специальных воздействий гипнотизера или целенаправленного самовнушения. Необходимо различать спонтанно проявляющиеся особенности состояния гипноза и внушенные гипнотизером.

    Гипноз - (англ. hypnosis; от греч. hypnos — сон) — особое психофизиологическое состояние (отличное от сна и бодрствования), возникающее под влиянием направленного психологического воздействия — внушения. Значительное повышение восприимчивости к внушению сочетается в Г. с резким понижением чувствительности к действию всех др. факторов (вплоть до полной анестезии в глубоком Г.). Первостепенное место в возникновении и протекании Г. принадлежит психологическим факторам: характеру воздействий, исходящих от гипнотизера (целенаправленности внушающего влияния, искренности и выразительности интонации при внушениях, стройности и последовательности их смыслового содержания); установкам испытуемого (определяющим его отношение к социальной среде, личности гипнотизирующего, к самой процедуре Г.). Отличительной чертой Г. является строгая, не свойственная сну и бодрствованию, избирательность в усвоении и переработке информации.

    Принято выделять 3 стадии Г.: сонливость, гипотаксия, снохождение (сомнамбулизм; от лат. somnus — сон + ambulo — хожу). 1-я стадия характеризуется легкой мышечной слабостью и небольшой дремотой; пациент может легко, по собственному желанию открыть глаза, встать и прервать сеанс. На этой стадии Г. пациент лежит в состоянии приятного покоя, отдыха и, по субъективному отчету, спящим себя не считает. 2-я стадия — гипотаксия — отличается полной мышечной слабостью; в этой стадии можно вызвать внушенную каталепсию — восковидную гибкость мышц, которая иногда возникает и без внушения, спонтанно. В отчетах пациенты говорят о том, что чувствовали себя в состоянии побороть сонливость и открыть глаза, но хотелось лежать и слушать голос гипнотизера. 3-я стадия представляет собой наиболее глубокую степень Г., когда пациент совсем или почти не воспринимает посторонние раздражители и поддерживает контакт через очаг раппорта только с гипнотизером: пациенту можно внушить галлюцинаторные переживания; изменить характер его реакций на первосигнальные раздражители; заставить ходить, отвечать на задаваемые вопросы, выполнять действия, соответствующие внушенной ситуации (скакать на лошади, грести, катаясь на лодке, ловить бабочек, собирать цветы, отмахиваться от пчел, прогонять собак и т. д.). На этой стадии можно добиться возрастной регрессии с поведением и речевой продукцией, соответствующими внушенному, чаще детскому, возрасту; легко добиться полной потери чувств

    Направления психологии: Гипноз
  • это одно из направлений графологии – наука об изменении особенностей личности, непродуктивных черт характера посредством коррекции почерка и развития навыка письма.

    Графотерапия – это для России новое, альтернативное психотерапевтическое направление, которое имеет полное право на существование и внедрение в практику. На западе графотерапия получила достаточно широкое распространение и как самостоятельный психотерапевтический метод, так и как вспомогательный инструмент психотерапии. В настоящее время графотерапия практикуется в работе с детьми и взрослыми в ряде европейских стран.

    Направления психологии: Графотерапия
  • Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая условия и движущие силы развития психики на стадии детства, закономерности функционирования и изменения познавательных, волевых и эмоциональных процессов, особенности формирования ребенка как личности. Детская психология изучает также особенности различных видов детской деятельности (игры, учения, труда), формирования возрастных и индивидуальных особенностей детей. Детская психология тесно связана с педагогической психологией, педагогикой, биологией, физиологией, медициной, семейной психотерапией. В детской психологии используются методы количественных оценок, различная аппаратура, информационные модели экспериментальное обучение в детских садах и т.д. Детская психология разрабатывает стандартизованные методы психологической диагностики, позволяющие устанавливать уровень развития психических процессов и свойств, характерный для каждого возрастного этапа.

    Детская психология - (англ. child psychology) — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Имеет ряд общих проблем с педагогической психологией, теснейшим образом связана с педагогикой, а также с возрастной морфологией и физиологией, особенно с физиологией высшей нервной деятельности.

    Исследования в области Д. п. имеют важное значение для педагогической практики, поскольку знание условий и закономерностей психического развития ребенка необходимо для эффективного управления этим процессом в соответствии с целями обучения и воспитания.

    Предметом изучения Д. п. являются условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), формирования различных типов деятельности ребенка (игра, труд, учение; см. Деятельность детская), качеств его личности, а также возрастные и индивидуальные особенности детей.

    Д. п. использует методы исследования, разработанные в общей психологии, но характер их применения меняется в зависимости от специфики задач Д. п. и возраста испытуемых.

    При изучении возрастных особенностей личности ребенка проводятся т. н. поперечные и продольные исследования. В 1-м случае один и тот же психический процесс исследуется одновременно у детей разных возрастных групп. Во 2-м осуществляется длительное, многолетнее изучение психологических особенностей одних и тех же детей. Это позволяет, в частности, проследить общий ход развития их психики. (См. Лонгитюдное исследование, Стратегия изучения психического развития.)
    Д. п. разрабатывает стандартизованные методы психологической диагностики, позволяющие устанавливать уровень развития психических процессов и свойств, характерный для каждого возрастного этапа.

    Оформление Д. п. как самостоятельной области знания началось в середине XIX в

    Направления психологии: Детская психология
  • Кинезиология, буквально изучение движений тела — это целостный подход балансирования движений и взаимодействий человеческих энергетических систем. Использование мышечного тестирования помогает определить те зоны, где блок или дисбаланс нарушает физическое, эмоциональное или энергетическое благополучие человека. Этот же метод помогает определить факторы, влияющие на появление подобного дисбаланса.

    Кинезиология развилась в 60-е годы из хиропрактики, остеопатиии других наук. Основатель кинезиологии в современном виде американец Джордж Гудхардт принял за основу древний метод индейцев, развил его, создав достаточно стройную теорию, в основе которой лежит мышечный тест, считающийся в науке о движениях точнейшим и эффективным инструментом. Мышечное тестирование определяет стрессовые области в жизни человека, уточняет эмоциональные травмы, которые привели к проблемам.

    Большинство из нас несет с собой на протяжении жизни тяжелый багаж негативных воспоминаний, ситуаций и эмоций. Этот жизненный опыт делает нас мудрее, практичнее, совершеннее, но с другой стороны, рушит нашу веру в мир, в людей и в самих себя, не даёт реализовать заветные мечты.

    Направления психологии: Кинезиология
  • Клиническая психология - дисциплина, которая включает в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия). Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих проблемы с адаптацией.

    Клиническая психология (англ. clinical psychology; от греч. kline — постель, больничная койка) — термин, получивший распространение в западной психологии, в одном из своих значений близкий термину «мед. психология»; обозначает достаточно широкую область прикладной психологии, имеющей дело с диагностикой отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, коррекцией дезадаптивных и девиантных форм поведения детей и подростков, психопрофилактикой, психотерапией и социальной реабилитацией пациентов с психопатическими, психосоматическими и пограничными расстройствами.

    Исторически представления о предмете и методах К. п. претерпели существенные изменения. Свои истоки она берет в работах психиатров конца XIX — нач. XX вв. (Э. Крепелина, Э. Кречмера, Брейера, З. Фрейда, Ж. Шарко, П. Жане и др.), стремившихся с естественнонаучных позиций понять природу психической патологии, описать ее феноменологию и специфическое отличие от нормы.

    Клинический метод складывался, объединяя в себе лучшие традиции классической психиатрии (внимательное, сочувственное наблюдение; интуитивное понимание больного как человека) с новаторскими тенденциями к экспериментированию, открытием уникальных возможностей гипноза как метода проникновения в бессознательное.

    Др. источником К. п. можно считать изучение индивидуально-психологических различий Ф. Гальтоном и Дж. Кеттеллом в Англии, А. Бине и Ф. Симоном во Франции, положившее нач. применению тестов при исследовании психически больных. После Второй мировой войны в западной К. п. происходит смещение интереса с тестирования интеллекта на изучение индивидуальных личностных особенностей. Проективные методы завоевывают все большую популярность, представляя компромисс между, с одной стороны, стремлением сциентистски настроенных психиатров ограничить субъективность, произвольность трактовок психоанализа и, с др. стороны, растущей потребностью клинической практики в более тонком, глубоком понимании бессознательных тенденций личности, их психологического смысла, влияния на течение и прогноз болезни.

    Проективные методы позволяют также перекинуть мостик между 2 видами клинической практики — диагностикой и психотерапией. С 1960-х гг. благодаря «антипсихиатрическому течению» в К. п. проникают гуманистические идеи, и психот

    Направления психологии: Клиническая психология
  • Основные положения К. п. были сформулированы Беком (Beck А. Т.) независимо от Эллиса (Ellis А.), который в 1950-е гг. разработал метод рационально-эмоциональной психотерапии. Как самостоятельное направление К. п. сформировалась уже позже — в 1960-е гг. К. п. представляет собой развитие поведенческой психотерапии, в которой эмоциональные реакции и психические расстройства рассматриваются как опосредованные когнитивными структурами и актуальными когнитивными процессами, приобретенными в прошлом, иными словами, в которой в качестве промежуточных переменных выступает мысль (когниция).

    Подобно рационально-эмоциональной психотерапии, К. п. исходит из того, что восприятие объекта или события опосредуется мышлением и, только осознав это опосредующее звено, можно понять реакцию индивида, прежде всего ее эмоциональные и поведенческие аспекты. Схема взаимодействия окружения и индивида представляется в виде S->O->R (стимул— реакция с промежуточной переменной О, включающей прежде всего когнитивную переработку воспринятого). К. п. исходит из положения, что психологические нарушения, предшествующие этапу нейрофизиологических расстройств, связаны с аберрацией мышления. Под аберрацией мышления Бек понимал нарушения на когнитивной стадии переработки информации (обозначение, селекция, интеграция, интерпретация), которые искажают видение объекта или ситуации. Искаженные когниции являются причиной ложных представлений и самосигналов и, следовательно, неадекватных эмоциональных реакций. Поэтому целью К. п. является исправление неадекватных когниции. При К. п. считается весьма желательным максимальное использование опыта пациента в позитивном решении жизненных задач и генерализации правил их решения на проблемные сферы. Бек сравнивал работу, которую проводит когнитивный психотерапевт, с коррекцией двигательного стереотипа при игре на музыкальном инструменте.

    Осознание правил неадекватной обработки информации и замена их правильными — таковы главные задачи К. п. Она наиболее показана людям со способностью к самонаблюдению и анализу своих мыслей. К. п. предполагает взаимное сотрудничество психотерапевта и пациента при отношениях между ними, близких к партнерским. Пациент и психотерапевт должны в самом начале достичь согласия в отношении цели психотерапии (центральной проблемы, подлежащей коррекции), средств ее достижения, возможной продолжительности лечения. Чтобы психотерапия была успешной, пациент должен в общем принять базисное положение К. п. о зависимости эмоций от мышления: «Если мы хотим изменять чувства, надо изменять вызвавшие их идеи». Установление контакта может начаться с принятия психотерапевтом некоторых представлений пациента о болезни с постепенным переводом его на позиции К. п. Слепое следование за психотерапевтом и повышенный скептицизм — два полюса негативног

    Направления психологии: Когнитивная психотерапия
  • Термин "коучинг" был введен в бизнес-менеджмент в начале 90-х годов английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать". Это учение, возникшее на стыке психологии, менеджмента, философии, логики и жизненного опыта. Это процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни. Основная задача коучинга - не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. Суть этого подхода заключена в раскрытии спящего внутреннего потенциала, и приведении в действие системы мотивации каждого отдельно взятого человека. Коучинг - это форма консультирования. Особенность заключается в том, коуч остается (сопровождает) с клиентом, чтобы клиент действительно осуществил новые навыки, изменения и цели, чтобы убедиться, что они воплощаются в жизни. Коучинг - не терапия в чистом виде. Коуч не работает с "проблемами", не обращается к прошлому и не выясняет причин человеческого поведения. Коуч оставляет это Клиентам для их собственного познания, помогая им продвигаться вперед, устанавливать свои личные и профессиональные цели.

    Направления психологии: Коучинг
  • Нарративная психотерапия – это не просто подход, ориентированный на решение проблемы. Это – стремление помочь людям переписать историю их жизни – пересмотреть своё прошлое и пересоздать своё будущее.

    Нарративная психотерапия помогает клиентам развивать новые истории своей жизни, свидетельствующие об их достоинстве и компетентности. Нарративисты рассматривают свою деятельность как политическое предприятие – освобождение клиентов от порабощающих культурных установок и воодушевление их на то, чтобы они становились активными творцами собственной жизни.

    Поскольку сторонники нарративной психотерапии считают, что поступки людей вытекают из повествований, которыми они себя описывают, для изменения поведения необходимо изменения нарратива.

    Задача нарративной психотерапии заключается в том, чтобы помочь клиентам деконструировать непродуктивные повествования и реконструировать новые и более продуктивные. Под деконструкцией (термин заимствован из литературоведения) нарративные психотерапевты понимают оспаривание или разоблачение основных предложений.

    Джером Браунер – социолог, который первый ввёл термин «нарративная психотерапия». По словам Браунера, «мы организуем свою память о жизненных событиях преимущественно в форме повествований – историй, оправданий, мифов, изложения причин, объясняющих, почему мы делаем или не делаем что-то, и т.д». Особый интерес представляет способ, с помощью которого люди конструируют свои личные повествования, выделяя события, согласующиеся с сюжетом, и игнорируя те, которые в него не укладываются.

    Цель психотерапии сместилась от исторической истины к чёткости повествования (повествовательной ясности). Задача психоаналитика заключается в том, чтобы помочь клиенту конструировать истины, которые служат достижению согласия с самим собой, а не истинные картины прошлого. И психотерапевт – теперь уже скорее поэт или романист, нежели археолог.

    Направления психологии: Нарративная психотерапия
  • Согласно системе НЛП человек взаимодействует с миром посредством своих внутренних программ. С помощью языка он стимулирует и управляет деятельностью нервной системы, а также активизирует и стимулирует нервную систему других людей. Творчество, мышление, все когнитивные процессы – результат выполнения нервной системой программ, в которых скомбинирована и синтезирована информация, представляющая собой человеческий опыт. Таким образом, поскольку человек взаимодействует с внешним миром с помощью своих внутренних программ, его проблемы основаны на этих программах, и к новым идеям он приходит в соответствии с созданными им внутренними программами. Для решения своих насущных проблем разными людьми могут использоваться различные программы, причем одни из них являются более эффективными для конкретного вида деятельности, нежели другие. Процесс моделирования начинается с исследования работы мозга, которое происходит с помощью анализа лингвистических паттернов и невербальных сигналов, затем результаты анализа преобразуются в программу, с помощью которой человеку передается новый навык.
     
  • Парапсихология - область исследований т. н. паранормальных психофизических явлений: экстрасенсорного восприятия, происходящего без участия органов чувств (телепатия, ясновидение, лозоискательство, парадиагностика и т. п.), воздействия человека на внешние физические процессы без посредства мышечных усилий (телекинез, парамедицина и т. д.) и др. Возникла в кон. 19 в. Явления, изучаемые парапсихологией, не получили удовлетворительного научного объяснения и вызывают острые дискуссии.

    Парапсихология (от греч. para — возле, около) — далеко не всеми признаваемая наука, в которой изучаются след. паранормальные явления (пси-феномены): 1) формы биологической чувствительности, обеспечивающие способы приема информации, не объяснимые деятельностью известных органов чувств (т. н. экстрасенсорное восприятие); 2) соответствующие формы воздействия живого существа на физические явления, происходящие вне организма, без посредства мышечных усилий (желанием, мысленным воздействием и т. п.). Наряду с термином «П.» употребляются также термины «психотроника», «биоинформация», «биоинтроскопия» и др.

    Большинство современных парапсихологов выделяет след. типы форм паранормальной чувствительности. Телепатия — мысленное общение между передающим и принимающим (индуктором и реципиентом). Ясновидение — получение знаний об объективных событиях внешнего мира, не основанное на работе известных органов чувств и суждениях разума. Предвидение (проскопия) — частный случай ясновидения, относящийся к предсказанию будущих событий. Лозоискательство (биофизический эффект) — отыскивание с помощью вспомогательного индикатора (изогнутая металлическая проволока, лоза и т. п.) скоплений подземных вод, руд, пустот и т. п. Парадиагностика — постановка основанного на ясновидении мед. диагноза без контакта с больным. Все эти формы чувствительности часто объединяются понятием экстрасенсорного восприятия (сокр. ЭСВ; англ. extrasensory perception, ESP).

    В П. имеется также классификация форм парапсихического воздействия на внешние физические явления. Психокинез — мысленное воздействие человека на окружающие предметы, напр. на нормальную электрическую активность растения; на положение в пространстве различных (как правило, нетяжелых) предметов. Парамедицина — область, смежная с П., включающая разнообразные, не имеющие объяснения методы лечения: наложением рук, мысленным внушением (без применения речи и без непосредственного контакта, иногда на большом расстоянии) и др.

    По существу, единственным основанием объединения всех этих областей является таинственность и загадочность изучаемых явлений. Однако рассматривать такое основание достаточным для выделения особой области научных исследований принципиально неправильно.

    Направления психологии: Парапсихология
  • самостоятельная область психологии, сложившаяся в последние три десятилетия ХХ века. История возникновения и развития перинатальной психологии и психотерапии в теоретическом плане связана с развитием психодинамического подхода и ряда его направлений и практических приложений: теории объектных отношений, теории привязанности, трансперсональной психологии и психосоматики, психологии раннего онтогенеза, психологии материнства.

    Направления психологии: Перинатальная психология
  • Песочная терапия — это интересная и уникальная возможность исследовать и познавать свой внутренний мир. Поддон с песком, большое колличество разнообразных миниатюрных фигурок и ощущение свободы и безопасности, которое постепенно возникает в отношениях с терапевтом помогают в изучении себя.

    Игра в песочнице дает возможность выразить то, что невозможно объяснить словами, прикоснуться к тем уголкам своей души, к которым нельзя обратиться прямо, увидеть в себе то, что ускользает от обыденного мышления.

    Игра это абсолютно естественный способ выражения переживаний, осознания мира, выстраивания и развития отношений. Игра никогда не теряет своего значения и для взрослых, потому что только играя, в самом широком понимании этого слова, проще найти подход к своей творческой сути, которая дает энергию для роста и развития.

    В песочной терапии имеется возможность выражать внутренние переживания не только с помощью слов. Иногда символ может сказать гораздо больше, чем много слов, а песочная картина выражает чувства, к которым трудно подобрать слова.

    Люди привыкли логически обосновывать все, что с ними происходит. Приобретая многие годы привычку мыслить логически, взрослый человек отдаляется от мира символов. Поэтому, сказка для ребенка, как и сны для взрослого, являются мостом между сознательным и безсознательным. Тем самым мостом, который помогает развивать свое “Я”, поддерживает осознанную часть себя в гармонии с неосознанной.

    Игру в песочнице, как методику диагностирования и консультирования, впервые описала английский детский психотерапевт М. Ловенфельд в 1920-х годах прошлого столетия. Маргарет продвинулась от ортодоксальной педиатрии к детской психиатрии. Она впервые использовала песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ее целью было найти достаточно привлекательный способ для детей, с помощью которого наблюдающий и ребенок могли бы общаться, а ребенок мог бы свободно выражать свои чувства и мысли, не используя слова.

    Другие детские психотерапевты: Мелани Кляйн, Анна Фрейд, Дональд Винникотт подчеркивали значение игровой деятельности ребенка в качестве способа невербальной коммуникации (бессловесного общения).

    Принцип занятий в песочной терапии был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

    Направления психологии: Песочная терапия
  • Православная психология анализирует психологию страстей греховных, наклонности к ним, виды их проявлений, корни их и происхождение, научает пастырей быть лекарями грехов и пороков кающихся, наглядно-убедительно приводит к покаянию, которое не есть осознание наименованиями греха священнику на исповеди, но есть жительство, перерождение сердца с принесением плодов осознания греха.

    Направления психологии: Православная психология
  • это уникальная, эффективная система психологической практики. Название метода уже интригует и разве вам не хочется кликнуть это словосочетание и узнать, что же это такое? Слово "провокация" притягивает наш взор и сознание жаждет удовлетворения интереса. Создателем уникального направления в психотерапии является Френк Фарелли (Frank Farrelly) — американский психотерапевт, живой классик, автор книг и публикаций, получивший международное признание, собирающий залы до тысячи человек. Разговаривая с человеком, Фарелли словно считывает его. Талант, гений, мастер шутки, великолепный — все эти слова также относятся нему. В то же время о нём говорят как о заботливом отце, на сеансах которого комфортно и безопасно.

    Направления психологии: Провокативная психотерапия
  • терапия была основана в 70-х годах доктором Арнольдом Минделлом, специалистом по юнгианскому анализу из Цюриха. Процессу ально-ориентированная психотерапия − это междисциплинарный подход, гармонично соединяющий западную психологию и восточную философию.

    Истоки её лежат в наблюдении, что ночные сновидения находят отражение в соматических переживаниях клиентов Минделла, в особенности физических симптомах. Минделл расширил термин «сновидение», включив в него любые аспекты опыта, которые — хотя, вероятно, и отличаясь от общепринятых взглядов на реальность — согласуются как со сновидениями, фантазиями и соматическими переживаниями человека, так и с непреднамеренными, но имеющими смысл сигналами, формирующими фон межличностных отношений.

    Основные понятия процессуальной терапии - первичный и вторичный процесс. Первичный процесс - это то, что мы осознаем, с чем себя идентифицируем, вторичный, соответственно - то, что мы в данный момент не осознаем, то, что относится к бессознательному, этот вторичный процесс несет в себе очень важную и полезную информацию, к которая мы может получить доступ. Когда клиента поощряют принять в себя или идентифицироваться с переживаниями вторичного процесса, он обычно делает это с неохотой или даже оказывается неспособен на подобный поступок, как если бы какая-то граница отделяла первичные процессы от вторичных. Такая граница в терминах процессуальной работы называется «гранью» (англ. edge) идентичности человека.

    Направления психологии: Процессуальная психотерапия
  • (от греч. psyche – душа, therapeia – лечение) в психологии трактуется как медицинская дисциплина, изучающая сущность, причины, проявления, течение, способы лечения и предупреждения психических болезней. В психологии различают общую и частную психиатрию. Общая психиатрия исследует основные закономерности расстройств психической деятельности. Частная психиатрия исследует психические заболевания (например, неврозы, реактивные состояния). Также выделяют детскую, судебную и геронтопсихиатрию (старческого возраста).

    Направления психологии: Психиатрия
  • Психоанализ – это метод лечения. Психоаналитик помогает пациенту избавиться от симптомов, освобождая при этом мучительных самообвинений, неоправданного чувства вины, и не обдуманных порывов. Аналитик - всего лишь, руководитель и наблюдатель, ответственность за результат терапии, в конечном счете, несёт пациент или анализант.

    Психоанализ – это метод научного наблюдения и изучение личности, в особенности желаний, импульсов мотивов, сновидений, фантазий, раннего развития, и эмоциональных расстройств. Это система научной психологии так как наблюдение и представления психоанализа можно использовать, пытаясь предсказать человеческое поведение и исход человеческих отношений, таких как брак и отношение между родителями и детьми. Психоаналитик стремится к тому чтобы сделать бессознательное пациента сознательным.

    Пациент обычно лежит на кушетке, для того чтобы расслабиться. Аналитик сидит вне поля зрения пациента.

    А при психоаналитической терапии использование кушетки не обязательно, аналитик и пациент во время работы сидят в креслах. В психоанализе применяется метод свободных ассоциаций то есть свободное выражение свободного течения мысли, представлений не сдерживаются и не меняются цензурой сознания: сознательным Идеалом Эго (вежливость, стыд, самоуважение) сознательной совестью « религия, воспитания», и сознательным Эго «сознательное стремление к выгоде». Именно то, что кажется пациенту неприличным, грубым, несущественным, нелепым часто привлекает внимание аналитика. В процессе психоанализа час за часом из беспорядочной паутины мыслей выявляются значения и связь. Исскуство аналитика в том что скрывает и указывает на напряжения, лежащей в основе, казалось бы, разрозненных ассоциаций. Позиция аналитика по отношению к пациенту безоценочна и нейтральна. Каждый психоаналитик перед началом практики должен подвергнуться анализу сам, по возможности, максимально проработать собственные проблемы, чтобы не привносить их затем в терапию и не отыгрывать их на пациенте.

    Во время анализа пациент склонен нагружать образ аналитика всей энергией неудовлетворённых желаний, накопившихся с детства. Пациент в течении анализа пытается завершить неоконченные дела детства, используя аналитика в качестве заместителя значимых людей из детства с тем, чтобы в дальнейшем посвятить большую часть своей энергии взрослым делам.

    Показания и противопоказания к проведению психоанализа и психоаналитической терапии.

    Вопрос определения показаний и противопоказаний психоаналитической техники лечения зависит от двух отдельных, но родственных проблем. Первый наиболее важный вопрос: «является ли пациент анализируемым?» и второй: «будет ли психоаналитическое лечение наилучшим для пациента?»

    <

    Направления психологии: Психоанализ
  • Психоаналитическая психотерапия основана на психоаналитических принципах, но предполагающая использование техник, отличных от тех, что применяются в психоанализе.

    Она может быть экспрессивной (исследовательской) или поддерживающей. От психоанализа она отличается по организации, технике, процессу и целям.

    Пациент может не ложиться на кушетку, сеансы – 2-3 раза в неделю. Поощряется свобода общения. Не используется метод свободных ассоциаций. Между пациентом и терапевтом устанавливается доверительный альянс. Терапевт более активен, чем в психоанализе.

    Психоаналитическая терапия представляет собой более сфокусированный на реальные и непосредственные переживания пациента.

    Обычно она короче психоанализа и делает акцент на доступных и готовых к пониманию динамизмах.

    Цель аналитической терапии – не реорганизация характера, а снятие симптомов и разрешение специфических трудностей и проблем.

    Психоаналитическая терапия рассматривается аналитиками как важный метод, применяемый при лечении пациентов, которые не могут или не желают подвергаться психоанализу.

    Направления психологии: Психоаналитическая психотерапия
  • (от греч. psycho – душа, drama – действие) – групповая психотерапия, предполагающая проигрывание участниками личностно значимых ситуаций, взятых из реальной жизни и перенесенных в условия психотерапевтического сеанса. При этом имеется аналогия с театральным действием: участникам даются определенные роли, некоторые из участников могут выступать в роли зрителей. Важным элементом в психодраме является импровизация. Психодрама нацелена на выработку более приемлемых форм эмоциональных и поведенческих реакций в различных жизненных ситуациях, в том числе при разрешении конфликтов, а также на углубление познания собственной личности, раскрытие спонтанности в социальных отношениях и поведении.

    Направления психологии: Психодрама
  • (от греч. psyche – душа, logos – наука) – наука о душе, наука, изучающая психическую жизнедеятельность, а также закономерности ее функционирования и развития. Психология – многоотраслевая наука, она включает в себя такие отрасли, как общая психология, возрастная, педагогическая, экспериментальная, юридическая, политическая, экономическая, социальная, дифференциальная психология, зоопсихология, психофизиология, генетическая психология, патопсихология, психология труда и пр. Методы психологического исследования: наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности и др.

    Направления психологии: Психология
  • Данное направление сексологии стало получать теоретико-методологическое наполнение только в последнее десятилетие. Психологи множества школ и направлений понимают важность сексуальности. Основными направлениями работы этой секции являются: теоретическое исследование психологических аспектов различных форм сексуальности, закономерностей, особенностей их проявления; практическое применение теоретических знаний в рамках оказания психологической помощи различным категориям граждан; изучение психологических аспектов интимных отношений; исследование психологических аспектов сексуально-эротической и репродуктивно-воспитательной функции семьи; проведение психолого-просветительской деятельности населения по вопросам сексуальности; разработка новых психодиагностических методик для изучения различных аспектов сексуальности человека и др.

    Направления психологии: Психология сексуальности
  • Психотерапия — (от греч psychе — душа и therapeia— забота, уход, лечение). В узком смысле, психотерапия — это лечение человека (пациента) с помощью психологических средств воздействия. В широком смысле, психотерапия включает оказание психологической помощи людям в ситуациях различного рода психологических затруднений, а также в случае потребности улучшить качество собственной жизни.

    Подобная помощь оказывается в двух основных формах — индивидуальной и групповой. В первом случае она основана на индивидуальном консультировании или терапии или возникает необходимость в консультировании группы (например, семьи). Основой групповой психотерапии являются упражнения и дискуссии в различных видах и сочетаниях.

    В настоящее время существует множество теоретико-методических подходов, применяемых в психотерапевтической практике, связанных, прежде всего со своеобразием понимания природы человека и человеческих отношений, групповых процессов. Наиболее известные подходы — психоаналитический, бихевиористский, когнитивный, гуманистический, нарративный, гештальт-терапия и т. д.
    Применение каждого из них обычно адекватно определенному кругу психотерапевтических задач, а также специализации психотерапевта.

    Направления психологии: Психотерапия
  • опыт прошлых жизней «дислоцирован» в сфере человеческой психики. Известно, что психическая жизнедеятельность индивида управляется двумя неравными составляющими: это сознательное, поддающееся контролю, анализу, и бессознательное, во влиянии которого человек не отдаёт себе отчёта и не может его контролировать. А между тем, бессознательное запечатлевает всё произошедшее с человеком, регистрирует каждое событие жизни, а также связанные с ним мысли и чувства. В нём скрыта сила, способная кардинальным образом изменить взгляд человека на себя. Но проблема заключается в том, что доступ к нашему бессознательному в обычной жизни практически невозможен.

    Основное назначение регрессионной терапии состоит в том, что она позволяет выйти на уровень бессознательного и извлечённый из него опыт сделать достоянием сознания.

    Направления психологии: Регрессионная психотерапия
  • (англ. Rational Emotive Behavior Therapy (REBT); ранее — рациона́льная терапи́я и рациона́льно-эмоциона́льная (-эмоти́вная) терапи́я) — активно-директивный, обучающий, структурированный, мультимодальный подход в психотерапии и психологическом консультировании, сконцентрированный на проблеме, созданный Альбертом Эллисом в 1955 году и рассматривающий в качестве главной причины психических расстройств ошибочные, иррациональные когнитивные установки (убеждения, верования, идеи, предположения и т.п.), а не прошлый опыт индивида (ср. Психоанализ). Такие когниции в терминах РЭПТ называются «иррациональными верованиями» (иногда — «иррациональные убеждения», англ. irrational beliefs) и основной целью терапии является их устранение.

    Направления психологии: РЭПТ-терапия
  • гармонизация семейных взаимоотношений, достигаемая с помощью психотерапевтических и психокоррекционных методов. Целью семейной терапии является преодоление негативной психологической симптоматики и повышение функциональности семейной системы.

    Направления психологии: Семейная терапия
  • совмещение системного мировоззрения и феноменологического метода – дал действенный метод краткосрочной психотерапии, получивший название расстановки. Разработанный в 80-х годах ХХ века Бертом Хеллингером изначально для работы с семейными системами метод оказался эффективен в работе с практически любыми системами. Например, в 90-х годах он был впервые опробован Гунтхардом Вебером в организационном консультировании, где с успехом развивается и применяется по сей день (организационные расстановки). Тогда же Маттиас Варга фон Кибед и Инза Шпаррер выдвинули идею о применении системно-феноменологического похода в работе с более абстрактными системами и создали целое направление структурных расстановок.

    В рамках системно-феноменологического подхода человек рассматривается, с одной стороны, как часть, элемент своей системы-социальной группы (семьи, или рода, – в семейных расстановках, организации – в организационных) и, с другой стороны, как система (в симптомных расстановках, в некоторых видах структурных расстановок). Метод является трансгенерационным, то есть позволяет работать с проблемами, уходящими своими корнями в глубокое прошлое рода. В основе метода лежит следующее наблюдение на феноменологическом уровне: если воспроизвести с помощью т.н. заместителей систему (часть системы) человека, то заместители, находясь в образе элементов этой системы (в случае, например, семейной расстановки – родственников), начинают чувствовать и переживать эмоции, которые чувствуют реальные люди из реальной семейной системы. Они чувствуют страх, боль, обиду, гнев, радость, любовь, безразличие по отношению к другим участникам расстановки, их чувства зависят от места, где они стоят, и от других членов воспроизводимой системы, которые их окружают.

    Именно то, что заместители могут чувствовать эмоции замещаемых ими «настоящих» родственников, позволяет сделать видимыми те взаимосвязи, отношения и влияния, которые существуют между разными членами системы.

    Направления психологии: Системно-феноменологический подход
  • Это форма познания и лечения души. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, которые очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима и для более «житейских» задач.

    Для кого:

    Сказкотерапия применяется как для детей, так и для взрослых.

    Как это происходит:

    Пациент придумывает сюжет сказки или же вспоминает сказки, оказавшие сильное впечатление на него когда - то. За тем, в беседе с психологом идет обсуждение и интерпретация сказочного сюжета.

    Направления психологии: Сказкотерапия
  • авторский метод и прогрессивно развивающееся направление телесно-ориентированной психотерапии, включающее приемы установления (восстановления) контакта человека с различными видами смерти и умирания. Метод базируется на целительных биологических реакциях организма, корректирующих и восстанавливающих его энергетический баланс, являющихся основой решения базовых психологических проблем человека.

    Направления психологии: Танатотерапия
  • Танцевальная терапия как отдельное направление психотерапии оформилось примерно в 50-70-х годах двадцатого столетия.

    С одной стороны, корни танцевальной терапии произрастают из древнейших ритуалов и традиций, а с другой, танцевальная терапия, является «совместным продуктом» развития современного танца и психотерапии.

    Официальное определение Американской ассоциации танцевально – двигательной терапии гласит: «Танцевально – двигательная терапия – это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека».

    Как и все направления телесной терапии, танцевально – двигательная терапия базируется на понимании того, что тело и психика взаимосвязаны – изменение в телесных и двигательных паттернах поведения вызывают изменения в сфере эмоциональной, мыслительной и поведенческой.

    Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании.

    Основная задача танцевальной терапии – побуждение к выразительным спонтанным движениям, благодаря осуществлению которых развивается подвижность не только физическая, но и эмоциональная и чувственная.

    Одним из фундаментальных положений танцевальной терапии является убеждение, что при изменении манеры и характера движений человека, которые отражают черты его личности, изменяются его чувства как по отношению к себе, так и к собственному телу.

    Через двигательное взаимодействие терапевт помогает клиентам развить самосознание, проработать эмоциональные зажимы, исследовать альтернативные модели поведения, сделать восприятие себя и других более точным, более чувственным, вызвать такие поведенческие изменения, которые приведут к более гармоничному функционированию.

    Танец позволяет человеку без риска высказать всё, что не может быть выражено словами, он облегчает доступ к глубоко скрытым фантазиям и позволяет придать им форму, таким образом, танец символически выражает человеческие возможности и конфликты.

    К танцевальной терапии, прежде всего, обращаются кинестетики – люди для которых движение является способом обработки информации.

    Чтобы полностью что-либо усвоить, кинестетикам необходимо ощутить это в теле и найти выражение этому в действиях и движении. Обращаться к танцевальной терапии могут и аудиальные и визуальные типы, возможно, они на каком-то этапе поняли, что для решения проблемы необходимо обратиться к своему телу.

    В танцевальной терапии не предусмотрено предустановленного результата – образа, стиля, словаря движений. В танцевальной терапии важно, что человек чувствует, когда движется, что ощущает в своём теле.

    Направления психологии: Танцевально-двигательная терапия
  • придерживается мнения, что работа с напряженным телом может привести к его расслаблению, освобождению энергии и тем самым к решению психологической проблемы клиента. Хроническое мышечное напряжение, служащее защитой от неприятных переживаний, блокирует свободное протекание энергии по телу. Релаксация (расслабление) мышц глаз, рта, шеи, груди, живота, таза, диафрагмы возвращает человека к его первичной природе, делает его более свободным и открытым. Средствами телесно-ориентированной психотерапии являются глубокое дыхание, определенные движения, массаж и т.д. Предполагается, что по мере полного избавления от напряжения человек обретает новые интересы, способности и энергию.

  • (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

    Направления психологии: Тренинг
  • одно из направлений гуманистической психологии, как направление возникла на базе экзистенциальной философии и психологии. Основной акцент делается не на изучении проявлений психики человека, а на самой его жизни в неразрывной связи с миром и другими людьми (тут-бытие, бытие-в-мире, бытие-вместе). Основоположником экзистенциализма стал Серен Кьеркегор (1813–1855), который сформулировал и обосновал понятие экзистенции (уникальной и неповторимой человеческой жизни). Он же обратил внимание на поворотные моменты в человеческой жизни, открывающие возможность жить далее совершенно иначе, чем жилось до сих пор. В настоящее время целый ряд очень разных психотерапевтических подходов обозначается одним и тем же термином экзистенциальной терапии (экзистенциального анализа). Среди основных из них можно упомянуть: экзистенциальный анализ Людвига Бинсвангера, Dasein анализ Медарда Босса, экзистенциальный анализ (логотерапия) Виктора Франкла, экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле. В нашей стране широкое распространение получила американская ветвь экзистенциальной терапии: экзистенциально-гуманистическая психотерапия Дж. Бьюдженталя и экзистенциальная терапия И. Ялома.

    Направления психологии: Экзистенциальная психотерапия
  • психотерапевтическая методика, основанная на теории К. Юнга, переработавшего идеи З. Фрейда. Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психолог и психиатр. В1906-1913 гг. работал с З. Фрейдом, в дальнейшем отошел от классического психоанализа. Создал собственную аналитическую психологию, основанную на анализе - при использовании аналогий из мифологии - сновидений, бреда, шизофренических расстройств. В результате многолетних клинических пришел к заключению, что в психике человека существенную роль играет не только индивидуальное, но также и коллективное бессознательное, содержание которого представлено архетипами, унаследованными от предков. Предложил типологию характеров на основе двух признаков: по ориентированности установки (экстраверсия - интроверсия) и по доминирующей функции (мышление, чувство, ощущение или интуиция). Разработал методику ассоциативного эксперимента. Оказал большое влияние на культурологию.

    Направления психологии: Юнгианская психотерапия
 
 
 
19.01.2018    Зейнаб,45лет,Махачкала
Оценка: 5
Я обратилась к Олесе Петровне Сысак из-за проблем дочери.Дело в том,что у меня единственный ребенок-дочь,вырыстила ее одна (с мужем в разводилась когда ей не было двух лет)И вот ей 24,пора замуж,пора заводить семью, детей,но каждый раз при общении с очередным претендентом в мужья,у нее возникали неприятные ощущения вплоть до тошноты,после,которых она не могла дальше продолжать общение.Мы обращались к местным психологам,пыталмсь как-то сами справиться с этим,но все безрезультатно.И вот, в отчаянии я решила найти специалиста из интернета,того,у кого больше всего положит.отзывов,у кого высокий рейтинг и этим психологом оказалась Олеся Петровна.Она пообщалась с дочерью,очень внимательно выслушала,выявила причину проблем дочери,дала очень полезные советы,благодаря которым,мы заметили ощутимые изменения в личной жизни моего ребенка.Я скептик во всем,верю только тому,что сама вижу,могу сказать,что ни разу не пожалела о том,что обратилась к Олесе Петровне,она действительно соответствует всем параметрам психолога профессионала своего дела.Мы с дочерью вырыжаем ей огромную благодарность.Желаем дальнейшего процветания!!!
18.01.2018    Оксана, 27, Санкт-Петербург
Оценка: 5
Когда я обратилась в психологический центр «Мастерская Души и тела», то меня мучила бессонница и навязчивые мысли. Добавились сексуальные проблемы. Наступила апатия к сексу. Со мной занимался Иван. Еще на стадии предварительной консультации доступном языком разложил все мои проблемы по полочкам. Я считаю, что вначале нужно развить доверительные отношения между психологом и клиентом, а потом уже и терапией заниматься. У нас это получилось, поэтому терапия прошла быстро и на высоком профессиональном уровне.
17.01.2018    Ирина, 46, Москва
Оценка: 5
Здравствуйте!Выражаю благодарность Олесе Сысак за работу.Меня долгое время мучили навязчивые мысли и ночные кошмары.Психолог обнаружила причину моей проблемы и помогла ее устронить.сплю теперь крепко и спокойно,утром пробуждаюсь легко.

Рекомендую Олесю Сысак-мне помогла терапия!
17.01.2018    Виктория, 31, Москва
Оценка: 5
С проблемой ОКР безуспешно пыталась бороться 7 лет. Сидела на антидепрессантах. Без их не могла прожить ни одного дня.

Депрессии стали затяжными, а мысли все больше суицидные.

К каким бы врачам не обращалась, везде один подход. Разница в названиях таблеток. Однажды подумала, что на мне ставят эксперименты. Все-таки жить захотелось и отправилась к гипнотерапевту. Выбрала Николая Игоревича Никитенко. Он себя позиционировал как противник таблеток. На первом сеансе расположил к себе. Я почувствовала, что ему можно доверять и меня наконец вылечат. Прошло чуть больше полгода. Остатки таблеток выбросила. Вернулась к нормальной жизни без депрессий и ОКР. Такой жизнерадостной и счастливой меня не видела мама очень давно. Она также счастлива и благодарит Николая Игоревича.
16.01.2018    Лариса, 37, Югра
Оценка: 5
Читала много отзывов о лечении СРК в психологическом центре «Мастерская Души и тела», а также видео в YouTube. Мне, как и другим, Николай помог избавиться от многолетней проблемы, и заметьте, без таблеток и ненужных анализов. Врачи анализы мозга пока не берут и по ним не определяют твои заболевания, а пичкают без толку таблетками и внушают, что только они панацея от моей болезни. Еще Николай радует своих клиентов четким пониманием причины СРК и конкретным временем лечения.
Психоанализ - Психоанализ – это метод лечения. Психоаналитик помогает пациенту избавиться от симптомов, освобождая при этом мучительных самообвинений, неоправданного чувства вины, и не обдуманных порывов. Аналитик - всего лишь, руководитель и наблюдатель, ответственность за результат терапии, в конечном счете, несёт пациент или анализант. Психоанализ – это метод научного наблюдения и изучение личности, в особенности желаний, импульсов мотивов, сновидений, фантазий, раннего развития, и эмоциональных расстройств. Это система научной психологии так как наблюдение и представления психоанализа можно использовать, пытаясь предсказать человеческое поведение и исход человеческих отношений, таких как брак и отношение между родителями и детьми. Психоаналитик стремится к тому чтобы сделать бессознательное пациента сознательным. Пациент обычно лежит на кушетке, для того чтобы расслабиться. Аналитик сидит вне поля зрения пациента. А при психоаналитической терапии использование кушетки не обязательно, аналитик и пациент во время работы сидят в креслах. В психоанализе применяется метод свободных ассоциаций то есть свободное выражение свободного течения мысли, представлений не сдерживаются и не меняются цензурой сознания: сознательным Идеалом Эго (вежливость, стыд, самоуважение) сознательной совестью « религия, воспитания», и сознательным Эго «сознательное стремление к выгоде». Именно то, что кажется пациенту неприличным, грубым, несущественным, нелепым часто привлекает внимание аналитика. В процессе психоанализа час за часом из беспорядочной паутины мыслей выявляются значения и связь. Исскуство аналитика в том что скрывает и указывает на напряжения, лежащей в основе, казалось бы, разрозненных ассоциаций. Позиция аналитика по отношению к пациенту безоценочна и нейтральна. Каждый психоаналитик перед началом практики должен подвергнуться анализу сам, по возможности, максимально проработать собственные проблемы, чтобы не привносить их затем в терапию и не отыгрывать их на пациенте. Во время анализа пациент склонен нагружать образ аналитика всей энергией неудовлетворённых желаний, накопившихся с детства. Пациент в течении анализа пытается завершить неоконченные дела детства, используя аналитика в качестве заместителя значимых людей из детства с тем, чтобы в дальнейшем посвятить большую часть своей энергии взрослым делам. Показания и противопоказания к проведению психоанализа и психоаналитической терапии. Вопрос определения показаний и противопоказаний психоаналитической техники лечения зависит от двух отдельных, но родственных проблем. Первый наиболее важный вопрос: «является ли пациент анализируемым?» и второй: «будет ли психоаналитическое лечение наилучшим для пациента?» <
https://рейтинг-психологов.рф/